Главная » Статьи

История биржи ставок Betfair
Сначала об истории компании и её основателе Эндрю Блэке (Andrew Black), который в 26 лет под впечатлением успеха первых Интернет-компаний Yahoo и Ebay, решил уволиться с основной работы с целью найти работу в интернете. В то время Эндрю ещё не до конца понимал, что именно он хочет создать, но знал, что он довольно неплохо знает гэмблинг (gambling), интернет и фондовую биржу.

“В один момент ко мне пришло осознание того, что я хочу сделать”, - говорил он, “Подумайте о нью-йоркской фондовой бирже, где есть определенный товар, который люди хотят купить по определенной цене. Люди делают предложения о покупке, скупают товар, цена падает. На виду цена и количество товара, который можно скупить по данной цене”.

Именно принцип биржи он решил перенести в мир ставок на спорт, в котором в то время властвовали букмекерские конторы. То есть создать биржу, где вы можете видеть коэффициенты (цену акций) и количество денег, по которым можно заключить пари по этим коэффициентам.

Биржа была основана в 2000-ом году и изначально предназначалась для определённого круга потребителей: профессиональных игроков букмекерских контор. Специализировалась в основном на он-лайн ставках и не имела в этом бизнесе себе равных. К тому времени уже существовали похожие сервисы и главным конкурентов Betfair являлся Flutter. Но революционный подход Betfair оказался более прогрессивным.

Flutter стал строиться как некая организация профессиональных игроков, которые могли делать ставки друг против друга, а также могли быть арбитрами в споре друзей. Концепция та же, как если бы пользователи просто делали ставки - заключали пари друг с другом по e-mail. Концепция же Betfair с самого начала в корне отличалась от флуттеровской. Она строилась по принципу фондовой биржи, где ликвидность торгов ставилась во главу угла. Клиента Betfair не должно беспокоить то кто примет его ставку и система трейдинг на бирже акций оптимальна для этого. Продукт Betfair привнес серьёзные изменения сначала на английский, а затем и на мировой рынок ставок на спорт. А также создал новую категорию игрока, который использует динамику торгов в принятии решений, не имея точного понятия о конечном итоге спортивного события. Грубо говоря, на бирже Betfair можно делать деньги до начала матча на движении линии.

Спустя несколько месяцев после запуска в мае 2000-го года, менеджмент Flutter осознал, что рыночный подход компании Betfair единственно верный и изменило свой продукт в соответствии с ним. Несмотря на то, что Betfair с самого начала создавалась для профессионалов, она стремительно развивалась, привлекая все новых и новых клиентов. После года конкуренции с Flutter последние осознали, что благоразумнее слиться с ними, что и произошло в декабре 2001 года. Слияние очень помогло продвинуться Betfair на рынке за счет объединения пользовательских баз. К тому же вместе с ними в компанию пришло 20 млн. фунтов.

Особую роль в развитии Betfair сыграла очень грамотная проведенная PR-политика. Главной задачей руководства в момент становления компании было заставить писать прессу о себе, потратив на это как можно меньше денег. Самой известной PR-акцией Betfair стала акция по "панихиде" букмекеров на Russel Square в день скачек трехлетних кобыл в Эпсоме, главных скачках Великобритании. Сценарий был просто шокирующий. Ребята заказали гроб, переодели актеров в одежду типичного букмекера (грязная затертая одежда, сигара и другие типичные аксессуара уличного букмекера), а среди зевак, наблюдавших за этим шоу, распространялись буклеты с примерно таким содержанием: “Забаньте Betfair, иначе они убьют букмекерский бизнес”... Естественно, что после такого представления пресса ещё долго писала о новой бирже, которая замахнулась на святая-святых.

Вообще пресса сыграла огромную роль в успехе Betfair в течении первых лет. В первую очередь они стали партнерами Racing Post, которые публикуют новости и данные о скачках (напомню, что первые клиенты Betfair были ориентированны именно на них). Это позволило подписчикам Racing Post делать ставки через сайт Racing Post - так называемое партнерство с разделением доходов. Также спонсировались сами скачки и ипподромы с размещением рекламы. Использовали не совсем чистые маркетинговые тактики – букмекерам предлагалось хеджировать их ставки. Для запуска продукта на рынке ставок на спортивных событиях Betfair спонсировали несколько футбольных команд Английской Премьер Лиги.

Стоит отметить, что Betfair пользуется льготным налогообложением в Англии для online-игровой индустрии, которое не требует платить налог на валовую прибыль, в то время как обычные букмекеры платят этот налог.

В Betfair вовремя поняли, что ключ к созданию успешного рынка ставок лежит через увеличение шансов к тому, чтобы любая заявленная ставка была принята. По сути, от Betfair требовалось только предоставить платформу для балансирования спроса и предложения как это делает любая фондовая биржа. Они создали его, используя следующие основные принципы:

1. Ограничение количества спортивных событий, на которые принимались ставки для обеспечения достаточной "ликвидности" события, т.е. построение бизнес-модели поощряющей объемные ставки – маркетинг, ориентированный на крупных игроков.

2. Комиссия взимается не с валовой, а чистой прибыли. Это привело к появлению нового типа игрока, людей, которые ищут посреднические возможности - перемещают большие объемы ставок для получения сравнительно небольшой прибыли. Причем конечный исход события их волнует мало.

3. Betfair предоставляет бонусы и скидки для крупных игроков, т.е. для тех, кто оперирует большими суммами на бирже (интересно, что Flutter предлагал новым пользователям 10 фунтов бесплатно для ставок и хотя это привлекало пользователей, результат был другим – умные игроки зарабатывали на новых клиентах, что для последних предоставляло не самый лучшие опыт сотрудничества с Flutter).

В последний год биржа Betfair стала пользоваться огромной популярностью у жителей СНГ. Сделана русскоязычная версия сайта. К всевозможным способам пополнения счета недавно был прибавлен пожалуй самый популярный в СНГ вид онлайн-переводов – WebMoney.

Источник: http://www.betonbasket.ru/

Добавил: Black
Просмотров: 2211 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]